Александр Морозов, генеральный директор S.A. Ricci в интервью на СRE Radio

Коворкинги – это пространство, оборудованное для работы сотрудников. Место, где люди могут работать за компьютером (даже не за своим), иметь возможность выйти в интернет, распечатать документы, проводить встречи и презентации. Этот формат может располагаться, как как в офисном, так и в торговом центре. Если говорить о торговом центре, главным минусом будет то, что торговое помещение не приспособлено для офиса с точки зрения инсоляции: глубина этажа выше, само помещение – темнее. Соответственно, в коворкинге постоянно будет использоваться искусственный свет. Однако у коворкингов в ТЦ есть свои преимущества. Торговый центр обладает расширенной торгово-сервисной инфраструктурой. В них находится много торгово-сервисных предприятий, сотрудники которых могут создавать дополнительный спрос на коворкинги.

Также не секрет, что найти арендаторов для верхних этажей торгового центра достаточно трудно. Коворкинги – хорошая альтернатива для неликвидных помещений на четвертом, пятом или даже третьем этажах.

Если говорить о конкретном коворкинге, который планируется открыть в ТРК «VEGAS Крокус Сити», то это удачная локация и удачный проект. Рядом находится «Крокус Сити Холл» и «Крокус Экспо», где постоянно проводятся мероприятия, проходят концерты, выставки и т.д. Для организации коворкинга это благодатное место, которое ненамного уступает Москва-сити, как с точки зрения торговой, так и с точки зрения деловой активности. Поэтому здесь ожидается стабильный спрос на рабочие места. Возможно, произойдет дальнейшее расширение этого коворкинга (сейчас его площадь составляет 1 500 кв. м), либо появление новых. Конкуренция в сфере коворкингов должна развиваться.

Если мы говорим о коворкингах в ТЦ, вообще, самое важное –  грамотно выбрать торговый центр. У данного формата есть потенциал, если правильно определить локацию и целевую аудиторию, в противном случае, коворкинг превратится в пространство, куда приходят от случая к случаю на 2-3 часа.