Александр Морозов о развитии рынка коворкингов

Сегодня коворкинги становятся самостоятельным сегментом рынка коммерческой недвижимости. Александр Морозов прокомментировал для Arendator.ru ставки аренды на рынке коворкингов.

Несмотря на стремительные темпы развития, рынок пока находится в начальной фазе становления, поэтому возможность стать операторами имеют компании, которые изначально не планировали создавать сеть коворкингов, а просто заполнили чем-то пустующие площади (некоторые девелоперы) и при этом снискали успех. С появлением новых участников на рынке ставки аренды снизились и стали доступнее, в том числе из-за конкуренции.

По словам Александра Морозова, генерального директора S.A. Ricci, если говорить именно о коворкингах (а не о краткосрочной аренде офисных помещений с отделкой), то стоимость рассчитывается принципиально по-другому: за рабочее место, а не за кв. м площади, как в обычных офисных объектах. При этом предоставляется выбор целого диапазона услуг от банального принтера и переговорной до бухгалтерского сопровождения. Многое зависит от бизнес-модели коворкинга, но дополнительные сервисы могут играть значительную роль в экономике проекта. Цены на рабочее место варьируются от 4 тыс. рублей до 35–40 тыс. рублей в месяц.