Александр Морозов рассказал «РБК» о развитии монобрендовых бутиков в России.

Александр Морозов рассказал «РБК» о развитии монобрендовых бутиков в России.

Владелец Christian Dior, холдинг LVMH, собирается открыть в России парфюмерно-косметические монобрендовые магазины знаменитой марки, сообщает «РБК». Для новых торговых объектов рассматриваются помещения до 50 кв. м в крупнейших ТЦ Москвы (например, «Европейский», «Метрополис», «Авиапарк», «Афимолл») и Санкт-Петербурга («Галерея»). Уже в 2019 году может быть открыто три магазина в Москве и один в Петербурге.

Dior принял решение сосредоточиться на развитии косметического ритейла, поскольку косметика даже высокого ценового сегмента на данный момент может быть более востребована в РФ, чем люксовая одежда. Популярность же монобрендовых бутиков связана изменением спроса, на который влияют желание покупателей получить дополнительный опыт (уроки макияжа, мастер-классы, виртуальные зеркала и т.п.). Спрос на профессиональный макияж увеличивает и культура селфи, присущая поколению миллениалов. Почти все бренды — конкуренты Christian Dior – активны в развитии собственных точек продаж (от небольших корнеров до полноценных магазинов). Например, у Chanel в Москве помимо собственных магазинов есть специальный формат — бьюти-бутик Chanel Moscow Studio.

Александр Морозов, генеральный директор S.A. Ricci, подтверждает тенденцию. По словам эксперта, первые запросы на монобрендовые косметические магазины стали появляться примерно в 2015 году. Их преимуществом является более широкая продуктовая линейка, включающая специфические и эксклюзивные товары. Что касается арендодателей, им выгодно сдавать помещения под бутики, так как занимаемая монобрендами площадь обычно небольшая, а значит, ставка в расчете на кв. м к них будет выше.