Иностранным брендам предсказали антирекорд на российском рынке

Александр Морозов, генеральный директор S.A. Ricci, для РБК о том, как меняется рынок ритейла, и ждать ли нам дальнейшего развития российских брендов.

В 2018 г. может быть установлен антирекорд по активности иностранных торговых брендов в нашей стране за последние пять лет. Согласно аналитическим данным, собранным РБК, в период с января по сентябрь 2018 г., на российский рынок вышло от 15 до 19 брендов. Этот результат может стать наихудшим с 2013-го г., превзойдя лишь 2012 г., когда на рынке появилось только 18 новых операторов. При этом, ввиду сложной экономической ситуации, большинство международных брендов, пришедших в Россию за последние несколько лет, ограничиваются лишь одним магазином и не готовы инвестировать в дальнейшее развитие. 

Из-за сокращения числа иностранных арендаторов одним из драйверов заполняемости торговых центров в последние годы становятся российские дизайнеры. Означает ли это, что отечественным ритейлерам стало проще открыть магазин в качественном торговом центре?

Александр Морозов, генеральный директор S.A. Ricci, считает, что возможностей у российских игроков станет больше только теоретически: «На самом деле причина снижения активности иностранцев заключается в пессимистичных оценках российского потребительского рынка. А раскрутиться до масштабов глобального бренда новой российской марке на падающем рынке будет крайне трудно». Тем не менее эксперт признает тенденцию оживления молодых отечественных дизайнеров.